Пятница, 29.03.2024, 14:50
Приветствую Вас Гость
МОПЕДЫ DELTA
Электрика и электроника мопедов Альфа, Дельта
|
|
ed13hell | Дата: Суббота, 01.11.2008, 12:01 | Сообщение # 1 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Обсуждаем все что связано с электрикой и электроникой на мопедах типа Альфа, Дельта. Электросхены, генераторы, комутаторы, регуляторы напряжения, тахометры и т.д., дополнительные электронные устройства, улучшающие ТТХ мопедов.
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
ed13hell | Дата: Пятница, 07.11.2008, 03:08 | Сообщение # 2 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Привет всем. 1.10.2008 года Вчера испытывал регулятор - шунт. За основу брал схему трехфазника (стр. 19 даной ветки) фото1. Для нашей техники она имеет вид - фото2 (только диодный мост КВРС 3510, т.е. 35А 1000V). Стабилитрон 13,6 В (два последовательно по 6,8 В) .Макет фото3. Схема работоспособна только с подключеным акумулятором!!!!! Пока проверка в "стоячем" положении. Тест-драйв будет немного позже, не в ближайшие дни. По окончании испытаний кину полный отчет. Чтоб много не писать, немного о результатах: акум (2,5 Ач) не заряженый == - двиг не заведенный напруга 12,6 В - завожу , напруга плавно подымается 13; 13,2; 13,6; 13,8 и т.д., прогазовываю, доходит до 14,8 - подключаю лампу (35 Вт), падает до 13,6, СВЕТ НА ХОЛОСТЫХ СТАБИЛЬНЫЙ И НЕ ТУХНЕТ!!!!! потихоньку, очень медленно, падает (на холостых). - подымаю обороты, напруга начинает расти, при удержании оборотов доходит до 14,8 - отключаю свет, работа на холостых, доходит до 15,1, но даю обороты падает до 14,8 И НЕ ПОДЫМАЕТСЯ!!!! (скорее всего срабатывает ограничение (шунт). ток заряда от 0,65 до 0,25 А по мере зарядки акума. Все холодное!!!! Все замеры китайским цифровиком, параллельно подключен стрелочный - показания немножко ниже, И до 15 В не доходили!!! В целом супер доволен, но посмотрим на трассе....... Добавлено (07.11.2008, 04:08) --------------------------------------------- Привет форумчанам! Отчет о пробе № 2. 22.10.2008 осуществил задумку провести тест-драйв РР. Немножко окультурил схему (подготовил к заливке), поставил стабилитрон на 13 вольт (9,1+3,9, перед этим был на 13,6) фото. Акумулятор не заряжал, напруга на нем без подключения 12,6 вольт. Все замеры произвоил китайским цифровиком (несмотря ни на что, из моих 4-х разных приборов этот меряет почти идеально). Теперь о результатах: Без акумулятора но с конденсатором 44000мкф (2х22000) напруга на холостых 13,8-14 вольт, даю обороты напруга 14,4 вольта!!! Подключаю лампу фары (35Вт) напруга на холостых 12,5-12,8, даю обороты, напруга 14,4 вольта!!! С акумулятором. На холостых в районе 13-13,2, даю обороты начинает медленно расти.Подключаю конденсатор, он добавляет 0,2 вольта. На оборотах 14,4-14,5 вольт. Монтирую макет в переднем багажнике и в путь. Кандер отключен, но с собой. Скорость держу 30-35 (шкала 60, тахометра найн). Гдето через километров 8-10 напруга доходит до 14,5 и так держится, проехал 25 км - напруга держится 14,5 вольт, не больше и не меньше!!! Останавливаюсь, подключаю кандер, еду дальше еще 10 км - 14,6 вольт. Останавливаюсь подключаю фару без кандера (поскольку провод в генераторе еще на массе, взял доп фару с собой). Еду дальше, на холостых 12,6-12,8, на оборотах 13,6. Еду 15 км с включенной фарой - 13,6 вольт и расти не хочет. Подключаю кандер - напруга на оборотах 14,5 вольт и так последние 8 км. Видать кандер помагает держать напругу в норме. По ходу можно заливать и ставить на мопед вместо родного. Заодно хочу поставить новый акумулятор. Вот вроде и все.
DUM SPIRO SPERO
Сообщение отредактировал ed13hell - Пятница, 07.11.2008, 03:06 |
|
| |
Dred | Дата: Четверг, 13.11.2008, 23:13 | Сообщение # 3 |
Надежный
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Вроде должно работать
|
|
| |
Piligrim | Дата: Суббота, 15.11.2008, 08:01 | Сообщение # 4 |
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Как бы оживит без АКБ, (от одного генератора) указатель топлива?
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, (Деян.17:30)
|
|
| |
ed13hell | Дата: Воскресенье, 16.11.2008, 11:31 | Сообщение # 5 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (Piligrim) Как бы оживит без АКБ, (от одного генератора) указатель топлива? Попробуй вместо АКБ поставить конденсатор (емкость надо подбирать от 10000 до 60000 мкф), и желательно переделать РР (смотри пост выше).Добавлено (16.11.2008, 11:31) --------------------------------------------- Вот немного окультурил схему регулятора:
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
baiker | Дата: Среда, 19.11.2008, 19:53 | Сообщение # 6 |
Активный поьзователь!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Вот хочу добавить одну неисправность,которая при предварительном осмотре кажется не электрической(возникает обычно на 2-3 день после проезда под дождём).Признаки похожие на неисправную свечу или забитый карб,тоесть мопед заводится и сразу глохнет,после пары секунд роботы,неразвивает обороты.Причина-прогар эбонита(китайского)между контактами замка зажигания,обычно между чёрно-белым и красным,но бываети с другими.Как проверить?Отключаем чёрно-белый провод у фаре или на CDI,заводим,если двиг работает нормально,то разбираем замок зажигания и острым ножом вычищаем сажу между контактами очень тщательно,образувавшуюся борозду можно оставить так(обычно выгорает только 1 раз)но и можно залить каким-нибуть клеем,можно и купить новый замок,правда дороговато.Приятного пути... Добавлено (19.11.2008, 19:53) --------------------------------------------- Эдуард,сколько времени,или километров,проработала ваша схема шунтирующего РР,что-то вы об этом умалчуете на всех сайтах?
|
|
| |
ed13hell | Дата: Четверг, 20.11.2008, 14:28 | Сообщение # 7 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (baiker) Эдуард,сколько времени,или километров,проработала ваша схема шунтирующего РР,что-то вы об этом умалчуете на всех сайтах? Назови причину и цель вопроса.
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
baiker | Дата: Четверг, 20.11.2008, 16:42 | Сообщение # 8 |
Активный поьзователь!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Причина вопроса в том что сезон покатушек подходит к концу,а цель-стоит ли переводить время и деньги для изготовления непроверенной(теоретической) схемы,её проверить можно только в новом сезоне
|
|
| |
ed13hell | Дата: Четверг, 20.11.2008, 17:18 | Сообщение # 9 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (baiker) Причина вопроса в том что сезон покатушек подходит к концу,а цель-стоит ли переводить время и деньги для изготовления непроверенной(теоретической) схемы,её проверить можно только в новом сезоне Всеравно не совсем понятны лично твои волнения. Тем более если зима будет как прошлая, то и сезон может не прекратиться. Кроме меня схему проверяли еще Akella и Sansey. Только с той разницей, что Акелла проверял на стенде, а Сансей месяца 3-4 с ней катается. Я выложил схему и результаты опытов не для того, чтобы заставить когото ее делать, а чисто поделиться своими результатами. Кстати дома уже на пару дырчиков поставил, пока никто не жаловался. В любом случае если что, переделывать мне. Ты же со своей схемой ездишь без проблем и давно? Почему бы тебе не выложить свои результаты и фотки. PS: Я уже писал неоднократно - моя основная цель сделать электрику на своем мопеде (подготовить его к нормальной эксплуатации) к следующему сезону, благо зима впереди и времени для переделок предостаточно будет, а спешить в этом деле я не хочу, да и не только в РР все заключается. Жаль, что ты не хочешь внимательно читать мои сообщения "на всех форумах".
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
ed13hell | Дата: Среда, 26.11.2008, 00:31 | Сообщение # 10 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Надыбал в нете сайт, на котором много полезных усовершенствований и переделок, в том числе и касающихся электрики. Несмотря на то, основной упор идет на скутеры, но думаю, и на нашу технику можно много чего сваять. Хотел попросить хозяина, разместить его ссылку, но так и не раздуплил как к нему обратиться, хотя там тоже статьи не все его. Ладно, будем надеяться, что он не обидится. http://scooters-xxx.pochta.ru/elektro.html
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
ed13hell | Дата: Пятница, 28.11.2008, 01:42 | Сообщение # 11 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Вот еще ссылка. Хоть сайт и немецкий, но очень много полезных схем (бортовая сеть, регуляторы, подключение светодиодов, тахометров, СDI и т.д.) http://www.motelek.net/
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
_Alan_ | Дата: Воскресенье, 30.11.2008, 23:05 | Сообщение # 12 |
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| ed13hell, вопрос в следующем, откуда такие комплектующие для твоей схемы РР? Если можно и не трудно, поподробней о работе схемы,подключении и деталях,мощность их, где взять,чем заменить.
Сообщение отредактировал _Alan_ - Воскресенье, 30.11.2008, 23:12 |
|
| |
ed13hell | Дата: Понедельник, 01.12.2008, 00:31 | Сообщение # 13 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (_Alan_) ed13hell, вопрос в следующем, откуда такие комплектующие для твоей схемы РР? Детали все импортные. Quote (_Alan_) Если можно и не трудно, поподробней о работе схемы,подключении и деталях,мощность их, где взять,чем заменить. Схема работает по принципу шунтирующего регулятора, т.е. при повышении напряжения она замыкает котушку генератора и держит напряжение на его выходе в пределах 14,2 вольт. О работе схемы подробнее чем ее автор, я не напишу, качай статью на рапиде http://rapidshare.com/files/168995573/RELE.rar.html Я всего-навсего немножко переделал его схему (сделал из трехфазной однофазную). О замене деталей я не думал, а попросил знакомых и они привезли мне все с киевского радиорынка "кардачи". Диодный мост КВРС3510 - 35 ампер, 1000 вольт (я поставил КВРС5010 - 50А, 1000В) Симисторы ВТА26 600 - 26 ампер, 600 вольт (можно ВТА26 800 - 26А 800В или ВТА41 600, но они намного дороже) Стабилитрон ZENER 13 вольт 1 Вт (надо подбирать, чтобы напряжение на выходе схемы было в диапазоне 13,8-14,2 вольт). Результаты испытаний я изложил в постах выше.
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
Ded | Дата: Вторник, 02.12.2008, 08:03 | Сообщение # 14 |
АДМИН
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Статус: Offline
| ...а какой номинал резистора включенного между 16 ногой ИМС и 300- омными резисторами на УЭ.
Ded
|
|
| |
ed13hell | Дата: Вторник, 02.12.2008, 10:28 | Сообщение # 15 |
Админ
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Резистор 30 ом. Просто я не нашел резисторов на 300 ом и поставил на 2х270+1х30, чтобы немного приблизить к 300.
DUM SPIRO SPERO
|
|
| |
|
Статистика |
|
|